«Погляди – с востока струится тьма, у луны на лбу проступает крест,
Все моря и горы сошли с ума, ощутив нужду в перемене мест,
Воздух режет горло острей ножа, в животе шевелится скользкий спрут.
Но еще не поздно унять пожар, успокоить бурю, отсрочить суд,…»
© Светлана Ширанкова, 2008.

       
       Когда на остров приходит осень, местные жители сгребают остатки летнего настроения и уносят его в дом, чтобы греться под завывание ветра и шум волн, разбивающихся о камни и их собственные души, - смывая песочные замки и оставляя в запустении немногочисленные улочки, пересчитанные в маленькой брошюрке за 2001 год.
       Именно в одни из таких осенних деньков островитяне собрались в тесном кругу и, обдумав все несколько раз, наведались к старому мэру. Они все просили, казалось, о сущей мелочи, которая для кого-то была чем-то большим. Таким делом для молодого и энергичного господина Ли, кто сторожил одну из построек британцев на острове, стало возрождение забытого всеми колледжа. Поговаривали, что мужчина и здание связаны чем-то невидимым, и кто-то находил меж ними сходство. Но для большинства - это была глупая сказка.
       Ли любил и любит колледж Гамильтон всей душой, как и его дед и прадед, оберегавшие здание от посягательства любого, кто хотел разрушить «альму-матер» будущих студентов. Им грезились великие ученые, выходящие из стен этого сооружения, некогда бывшие детьми и выросшие на острове. Потому частенько, по вечерам, семейство Ли устраивалось на берегу и предавалась мечтам о прекрасном будущем. Их сердца трепетали с каждым новым гвоздем и новым мазком краски. Они были влюблены в своё дело, а местные жители любили их семейство больше других, надеясь на скором воскрешении «знаний» и получении высшего образования для собственных деток. Ведь сколько затрат нужно произвести, чтобы отправить родное чадо на материк и быть уверенным в его благополучии?
       Каждый день, с самого утра, весь остров трудился над восстановлением здания, обветшалого, но не заброшенного. Помогали, чем могли: собирали деньги, кузнецы непрестанно что-то творили, а те, кто должен быть ехать на материк, получали поручение закупить нужные вещи. Господин Ли уже возмужал, окреп и ему предлагали бросить это глупое дело, уехать на материк в крупную фирму, но он был слишком предан своей цели и не мог бросить людей, которые нуждались как в нем также, как и в учебном заведении.
       В 2001 году, когда ему исполнилось 30 лет, он осознал, что «реставрация» старого здания уже подходит к концу, штаб преподавателей набран, разработан учебный план и вот-вот первые студенты прошагают по просторным коридорам. Но, с приходом осени, будущие умы не появлялись. Лишь пара-тройка человек, закончивших обучение в школе, изъявило желание продолжить постигать гранит науки. Это было подобно удару в спину. И Ли затосковал, обивая пороги материка в министерстве образования и в квартире дорого друга, старающегося помочь всем, чем он мог. Его учебный план признавали недурным, состав профессоров настоятельно рекомендовали заменить на более квалифицированных специалистов и, если бы не старина мэр, проснувшийся из затяжного сна, справившийся о помощи: а что же тогда делать? - то не видать бы колледжу Гамильтону сегодняшних дней. Им помогли всем, чем смогли: выписали преподавателей, направили студентов, ввели в топ 50-ти лучших учебных заведений, - и, кажется, жизнь начала налаживаться. Молодые люди врывались в размеренную жизнь материка, как смерчи. У каждого из них была своя, особая история, по которой его отправили именно в этот, забытым Большим миром, колледж. Господин Ли видел, как учебное заведение наполняется детьми: отвергнутые материком и выброшенные на скалы в надежде хоть как-то изменить свою жизнь и теми, кому нужно было спрятаться, - но не отчаивался.

       Прошло совсем немного времени, и жизнь на маленьком архипелаге ожила. Появились новые здания, ожили улицы, послышался дружный смех из разных точек островов и местные жители сдались под наплывом неизвестных им людей, которых приняли, обогрели и приглашали к столу, если запозднившийся путник не мог добраться до своего отеля. В местном баре обязательно приглашали сыграть в ту или иную игру или же прокатиться на барахлящем грузовике по красотам и местам, недоступным после продолжительных ливней. Студенчество ругалось, дружило, строило планы, и не ощущало себя изгоем на этих маленьких островах.
       Но, за все нужно платить. Даже за тишину и беззаботность первых лет существования колледжа, поняли местные жители, когда острова все чаще начало обволакивать туманом, а сильные штормы следовали один за другим. В этой непроглядной темноте слышались страшные крики, пробирающие до мурашек под кожей, а на утро кто-нибудь пропадал безвозвратно и навсегда. Местное отделение полиции лишь разводило руками, студенты перешептывались на парах и строили догадки, пока с первым осенним ливнем и штормящим морем не было найдено тело…